Новости

Шланги системы гидроусилителя руля

Добрый день!


Делимся информацией о частых проблемам с рукавам системы ГУР и способами их решения.


Часть 1. Напорные магистрали
Напорная магистраль устанавливается от насоса ГУР к рулевой рейке (рулевому редуктору). Конструкция рукава, как правило, такая: две металлических части (фитинга) и гибкий рукав между ними. Металлические части отпрессованы прессом. Никаких хомутов для удержания фитинга в шланге заводом никогда не ставится. Возможно наличие датчиков давления на одной из металлических частей рукава ГУР.

Honda Accord. Рукав имеет порт для датчика давления


1. Обычно обращения по рукавам ГУР связаны с запотеванием (подтеканием) масла в месте обжима. Лечение: извлечение металлических частей, всех внутренних элементов, установка в новый шланг и опрессовка на прессе для РВД. Для ремонта наша компания не использует шланги высокого давления с металлическими оплетками. Заводом ставятся шланги с двумя слоями текстильной оплетки (рукава по стандарту EN854 3TE) и обжимка производится алюминиевыми или стальными гильзами "кольцевым" способом (поперек гильзы). Нами используется термопластиковый гидравлический рукав с полиэфирным волокном в качестве армирующей оплетки внутренним диаметром 9,5мм (3/8") (стандарт SAE100 R7) с опрессовкой стальными гильзами на прессе для РВД стандартным способом (вдоль гильзы).

Плюсом этого рукава является отсутствие старения в сравнении с каучуковым аналогом, доступность, меньший наружный диаметр, отличная статистика по произведенным ремонтам. Выше я сказал про извлечение всех внутренних элементов. Это виброгасители различных конструкций и материалов и втулок.

Эти элементы в обязательном порядке должны быть установлены в новый шланг в том месте, где они были установлены производителем.

Шланг гур BMW X5


В случаях когда невозможно просто перепресовать фитинг с гасителем в новый рукав, гаситель отделяется от оригинального участка магистрали и монтируется в новый гидравлический фитинг с последующей опрессовкой в рукав. В таком случае магистраль принимает вид нескольких отделимых друг от друга участков. Это позволяет механикам упростить обратную сборку, но добавляет лишнее соединение. Для соединения используются "врезные кольца" и гайки с метрической резьбой по стандарту DIN

или в случаях ремонта шлангов ГУР с американских авто или европейских из концерна GM применяется вальцовка трубы с двойной отбортовкой под стандарт JIC с гайками с резьбой UNF.

Шланг гур Opel Astra H


2. Замятие, перетирание, сгнивание металлических частей.
Лечение: гибка новой магистрали из бесшовной гидравлической трубы (обычно 10/8 мм наружным/внутренним диаметром) с последующим воссозданием оригинального присоединения.

Здесь также может пригодиться пайка или сварка. Далее следует монтаж в новый рукав.

Шланг гур Grand Cherokee


3. Внутренние разрушения.
Сталкивался несколько раз, нечасто. Визуально все целое. Не придраться. При попытке дунуть в него воздухом, результат нулевой. Вскрытие показывает, что отрывает полимерный виброгаситель внутри шланга, сминает его и он превращается в пробку на пути жидкости.


Лечение: извлечение/отделение шлангов от металлических частей, изготовление нового гасителя из PTFE трубки, обратная сборка с новыми шлангами.

Часть 2. Питающие и обратные магистрали низкого давления
Питающая магистраль идет от бачка ГУР на подачу в насос ГУР. Обратная магистраль устанавливается от рулевой рейки (рулевого редуктора) к бачку жидкости ГУР. Конструкция рукава, как правило, такая: одна металлическая часть (фитинга) и гибкий рукав обжатый тонкостенной стальной/алюминиевой гильзой или пружинный/проволочный хомут.
Обычно требуется замена шланга от трубки к бачку (перепресовка/замена хомута на родном шланге для "экономных"). В качестве альтернативы родному шлангу можно использовать любой шланг из NBR каучука (тосольный из EPDM ставить сюда не нужно). Производителей масса: Gates, Parker, Hydroscand, Курск резинотехника. Наш выбор Cohline 2633. Этим рукавом я заменил заводские шланги обратки на своем Уаз Патриот 2019 г.в.

Питающий от бачка и обратный шланги ГУР Уаз Патриот.Обратная магистраль гур Mazda 3


Если коррозия/авария уничтожили стальную часть, необходимо изготовить новую с воссозданием присоединения к рейке/редуктору и обязательно со стороны шланга сделать утолщение, чтобы шланг не слетал. Новые хомуты приветствуются.

Спасибо за внимание.